Магия в мире Равники удел избранных. Чтобы обучиться её тайнам мало иметь талант (или, как маги его называют, Искру), но так же потратить немало времени, от нескольких десятилетей до целой жизни, чтобы научиться управлять этим даром. Искра может быть в ком угодно - даже в роющимся в помойке гоблине. Но чтобы её разжечь нужны усердные тренировки. В зависимости от характера мага, искра приобретет определенный цвет. Искра может быть и двухцветной, но более сочетание цветов у мага невозможно.
Традиционно, маги сочетающие в себе два определенных цвета искры, по своему характеру и нраву ближе к устоям определенной гильдии Равники и почти наверняка состоят в ней.
Сенат Азориус - синий и белый цвета магии.
Легион Борос - красный и белый цвета магии.
Конклав Селесния - белый и зеленый цвета магии.
Культ Ракдоса - красный и черный цвета магии.
Кланы Груул - зеленый и красный цвета магии.
Рой Голгари - зеленый и черный цвета магии.
Картель Иззет - красный и синий цвета магии.
Синдикат Орзов - черный и красный цвета магии.
Комбинат Симмик - синий и зеленый цвета магии.
Дом Димир - черный и синий цвета магии.
При написании анкеты на персонажа-мага, игрок заполняет в анкете соответствующие пункты шаблона, которые будут отражать уровень магического мастерства и способностей персонажа. По приему, учитывая правки со стороны администрации, все способности проецируются на игру. Во время игры, с ходом сюжета и игрового времени, возможно увеличение навыков, как улучшаются и обычные навыки при постоянной тренировке (в первую очередь это касается магов-учеников). Администрация призывает игроков не гнаться за навыками, а играть в свое удовольствие, делая упор на текстовую часть. А "раскачку" давайте оставим для компьютерных игр.